Сниппеты Google VS Яндекс

          Share     

Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) — программный термин, обозначающий небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодного для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода.

Это определение из Wiki. А вот что говорит энциклопедия экспертного издания Webeffector:
Сниппет (от английского snippet – отрывок, фрагмент) – небольшая текстовая информация, относящаяся к сайту, который выводится в результатах поиска. Так как в сниппете выделяются ключевые слова, вводимые пользователем в поисковую форму, он позволяет оценить содержание веб-страницы без необходимости перехода по ссылке.

В 2005 году получилась забавная история, я только начинал активно заниматься SEO в коммерческих масштабах и знакомился в Москве с коллегами. Мы встречались в каком-то кафе с ребятами из БДБД, и меня представили примерно таким образом: "Коллеги, это Саша, он умеет управлять сниппетами".

Все знали что это такое, но на самом деле тогда ещё мало кто задумывался над важностью формирования "правильных" сниппетов, тчо действительно давало мне некоторые преимущества при работе над трафиком. Именно про сниппеты и хотелось бы немного сказать. Отечественная поисковая система Яндекс за последние пару лет научила нас думать про сниппеты, в панеле вебмастера появились инструменты управления и передачи доп. информации для поисковика. Ну и главное на мой взгляд, стали стандартизировать разметку веб страниц. Появилось отображение быстрых ссылок, не понимаю почему только при выдаче в поиске главной страницы, но это на совести разработчиков.

быстрые ссылки

Google также даёт рекомендации и рассказывает о возможностях формирования сниппетов для своей системы. Уже многие авторы писали про "ёлочку" и другие формы вывода сайтов в результатах поиска Google, формирование возможного сниппета обширное. Асам поисковик постоянно работает над внешним видом результатов поиска. В том числе интересным для меня является и возможность посмотреть превью сайта с уже выделенным текстом на странице относящимся к поисковому запросу. Стоит заметить, что за последнее время формат сниппетов также изменился.

snippet_thumb[1].png

Соответственно мы можем в очередной раз сделать вывод, что оба поисковика активно работают как над улучшением вида вывода результатов поиска, так и над формированием сниппетов. А теперь рассмотрим несколько вариантов вывода на конкретных примерах. Буду рассматривать на примере своего сайта, не столько по той причине, что "мне хотелось бы видеть так", сколько от того, что я знаю тематику много лет, я знаю что ищет пользователь по тем или иным запросам в данной тематике.

Информационные запросы по бренду:
Запрос "двери гардиан". Что могут искать пользователи по данному запросу? Естественно двери конкретного производителя. Это может быть и просто информация по продукции, информация о производстве. Но вполне вероятно, что пользователь хотел бы найти отзывы, точки продаж, фотографии и цены на товары. То есть мы имеем большую воронку, в которую попадает ЦА без определенных на 100% потребностей. Естественно в отличие от нас поисковик знает историю поиска пользователя и может лучше знать что тот ищет, но это частные случаи. И главное, мы не занимаемся целенаправленным продвижением сайта, закупкой ссылок и так далее, всё - естественные результаты работы над сайтом и его контентом.

Итак, исходя из выше сказанного по данному запросу стоит официальный сайт производителя. Далее информационный ресурс (справочники, порталы, каталоги и так далее, возможно даже форум), где будет представлена информация по производителю, дана оценка его продукции, представлена галерея продукции, отзывы, точки продаж, и так далее. Ну и естественно дать в выдаче компании торгующие продукцией данного производителя. А что же сниппеты? Естественно они должны максимально дать пользователю ответ на вопрос что за сайт в выдаче из вышеперечисленных категорий и что на нём возможно найти.

Смотрим результаты:
Яндекс

00000093.png

В ТОП 10 нет сайта официального поставщика, есть два форума, и только у одного сайта есть быстрые ссылки. При этом наша страница, где есть про производителя всё вышеописанное находится на 11 позиции (не важно, так как обычно в ТОП). То есть, не считая отсутствия сайта производителя выдачу можно назвать релевантной. Но сниппеты ничего особенно не говорят. Что Яндекс скажет про наш сайт? Смотрим ниже, и видим, что нет никаких дополнительных фичь. Хоте, если посмотреть страницу, то видим, что можно дать и быстрые ссылки вида: "О компании", "Продукция", "Где купить", "Отзывы" и так далее, что поможет пользователям.

00000094.png

Google
На мой взгляд результаты чуть хуже, чем у янедкса. В выдаче есть официальный сайт и сайты продавцов, другой никакой информации нет. Несколько сайтов имеют в сниппетах дополнительные ссылки на сервисы и информацию касаемую запроса (отзывы, установка, видео, форум и так далее). Наш сайт также на второй странице. Google знает, что страница находится в разделе "Бренды" (в отличие от яндекса). Если смотреть превью, то видно, что выделены два важных информационных отрезка текста.

00000095.png

Коммерческие запросы по бренду:
Запрос: "купить двери гардиан". Что могут искать пользователи набирающие данный запрос? Скорей всего они хотят именно приобрести двери данного производителя. Что стоит выдавать в результатах выдачи? Естественно информацию о ценах на продукцию, точках продаж (желательно для города в котором находится пользователь) дополнительные условия и так далее. Смотрим.

Яндекс
В выдаче имеются сайты торгующие в Москве, на них представлены как цены, товары, так и места и условия продаж. Все сайты актуальны для региона. В сниппетах только один сайт имеет быстрые ссылки. Дополнительной информации, которая могла бы помочь пользователям нет. В выдаче есть Яндекс.Маркет и наш сайт. Вполне логично, у нас представлены все точки продаж данного производителя в Москве. А также товары, цены на них и отзывы. Результаты выдачи можно назвать релевантными. Формирование сниппетов не достаточным.

Google
Выдача релевантна, в результатах практически те же сайты, что и в яндексе представляющие ту же информацию. Наш сайт также в выдаче. Но вот формирование сниппета для нашего сайта заслуживает отдельного внимания. Поисковик определяет, что человек хочет купить, а значит ищет точки продаж, находит на нашей странице внутреннию доп. навигацию по странице, которая делает быстрый переход к карте с точками продаж. Google автоматически вставляет в сниппет ссылку с анкором "Где купить", которая ведет именно к точкам продаж. Превью картинки в результатах также показывает карту с точками продаж и отдельную часть описания производителя.

00000096.png

Небольшой вывод. На мой взгляд поисковая система Google имеет лучшие инструменты позволяющие в автоматическом режиме определять и настраивать хорошие сниппеты. В Яндексе слишком сильный человеческий фактор, вебмастер должен сам делиться информацией и добавлять её на сайт. А поиск всё же должен работать с минимальным участием человека. Так в Яндекс мы передаем информацию о словарях, отзывах (пока не принимают) и точках продаж, а Google всю информацию собирает сам. Естественно в каждом поисковике можно найти запросы и примеры по которым и там и там найдутся как лучшие, так и не идеальные варианты. А какие сниппеты знаете вы? Дайте пожалуйста примеры сниппетов с ссылками внутри, как я показал ссылку "Где купить".


zayac-rusak аватар

Кстати, атрибуты ссылок,

Кстати, атрибуты ссылок, ведущих на страницу так же имеют вес для формирования сниппета (для яндекса). Например, ссылка с атрибутом title='Входные двери' будет весомее, чем без него. А если таких ссылок будет много, например в breadcrumbs и т.п. то эффект будет ещё ощутимее.

saidnavy аватар

Антон, ну так сделай у нас

Антон, ну так сделай у нас автоматическое проставление всем внутренним ссылкам на портале Eye-wink

zayac-rusak аватар

Реалксенон и так замечательно

Реалксенон и так замечательно справляется с задачей, а двери, как ты знаешь, уж больно размыты своей структурой (хотя после добавления указанных атрибутов в некоторые места, ссылки появились! однако природа этих ссылок сомнительна, т.к. примерно в теже недели мы получили рост.... и тут уж ломай голову, либо рост справоцировал ссылки, либо ссылки рост... либо это комплексное взаимодействие этих параметров)...

zayac-rusak аватар

Раз уж есть возможность

Раз уж есть возможность вывалить свои сниппеты, вот и я решил показать чего смог сделать)

Как видим, первый в выдаче с красивым сниппетом ценника и доставки. Для других городов показана цена доставки.
Так уж вышло, что и на Маркете предложений по моим регионам не шипко много, а мои среди них лучшие! Вот и получаем в нулевой позиции маркет со ссылками (на магазин, на карту с расположением магазина, на предложение магазина и на характерисики товара); а следом за ним и ссылку на карточку товара, который пропиарен в маркете)
Тут, конечно, есть 3 пути развития... подумаем, что произойдёт с большей вероятностью:
1. Юзер знает о товаре все и намерен купить его - логичнее было бы кликнуть на карточку товара в позиции номер 1.
2. Юзер тупит, не знает рынка и не знает характеристик товара - кликает по каркету - нулевой позиции. Как сделствие видит характеристики и где купить... а купить у меня т.к.предложение либо одно, либо лучшее из имеющихся... в любом случае первое)
3. Юзер ваще в неадеквате и будет смотреть остальную выдачу.... такие нас не интересуют)))

В сухом остатке имеем юзера, который хочет купить товар и сделает это либо через маркет (обанкротив магазин на несколько центов) либо сразу на сайте-продавце, минуя маркет и экономя магазину центы... Что в конечном итоге, устраивает обе стороны) Все рады, танцуют с бубном и поют кумбая)
)) Реклама: компьютеры и комплектующие
Мои сниппеты

saidnavy аватар

Это уже некий комплекс работы

Это уже некий комплекс работы над сниппетами Smiling

Частичное или полное использование материалов разрешено только при указании первоисточника в виде гипертекстовой ссылки на блог.

Реклама в Интернет от Александра Сафонова

    Yandex, Google, Rambler и другие

Регистрация Забыли пароль? Войти

Автоматизация закупки ссылок

    система контроля покупки ссылок SapeMaster
    система контроля покупки ссылок Yazzle

Я рекламирую:

Новые записи в блогах

Новые пользователи

Последние комментарии

Сейчас на сайте

    Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Я в соц. сетях

Популярное содержимое

Реклама

    Акция: до натяжные потолки
    Онлайн-расчет стоимости потолка. Бесшовные натяжные потолки
    artceiling.ru

    Сборщик монтажник мебели
    Производство корпусной мебели. Доставка и сборка мебели
    soberu-mebel.umi.ru

    Фото на холсте
    Фото на холсте. Загружайте изображение - мы напечатаем! Качественно
    portretlavka.ru

RSS подписка

Подпишитесь на RSS, и будьте всегда в курсе последних событий